$102.58
€107.43
15 июня на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили вопросы транспортного обслуживания жителей Прикамья.
По словам главы региона, ключевая задача в этом направлении – создать условия для передвижения граждан на современном, безопасном и комфортном транспорте, чтобы сберечь их временные и финансовые ресурсы.
«В прошлом году пассажиропоток на всех видах общественного транспорта превысил допандемийный уровень, и составил порядка 16 млн человек. Рассчитываем, что в текущем году он вырастет до 25 млн. жителей, в том числе благодаря системной работе по нескольким направлениям. В частности, регион поэтапно переходит на новую транспортную модель работы. Благодаря этому с 2020 года на межмуниципальных маршрутах сегодня обновлено свыше 60% подвижного состава. Это важное условие повышения транспортной доступности наших территорий», – обозначил Дмитрий Махонин.
Глава Прикамья подчеркнул, что краевым Правительством также проводится большая работа совместно с РЖД и Пермской пригородной компанией. В рамках развития наземного метро, входящего в прорывной проект «Компактный город», ведется преобразование необходимой инфраструктуры. Теперь в Прикамье пассажиров обслуживают 10 современных электропоездов «Ласточка». В планах – ремонт действующих малых вокзалов, строительство новых, реконструкция действующих остановочных пунктов и т.д.
Губернатор также отметил, что особое внимание регион уделяет авиаперевозкам. По его словам, несмотря на возникающие сложности в отрасли, Правительство края ведет активную работу по развитию межрегиональных рейсов. Для этого Прикамье ежегодно увеличивает финансирование субсидируемых маршрутов. В текущем году на эти цели из краевого бюджета направят свыше 260 млн руб.
Подробнее о результатах и планах по развитию транспортной системы Прикамья доложил глава профильного ведомства Андрей Алякринский. «Для создания комфортных и безопасных условий передвижения жителей края мы ведем работу в части развития автомобильного, воздушного, железнодорожного и водного транспорта. Отдельное внимание уделяется расширению инфраструктуры и использованию альтернативных экологически чистых видов топлива. За два последних года в Прикамье построено и введено в эксплуатацию 12 метановых заправок в Перми, Чусовом, Березниках, Чайковском, Кунгуре и Чернушке. План на этот год – еще шесть таких заправок. Также предоставляются субсидии населению для переоборудования автомобилей на метановое топливо», – отметил глава Минтранспорта.
Министр сообщил, что в части авиасообщения на сегодняшний день из Перми осуществляются рейсы по 27 направлениям, в том числе три международных. Из них субсидируется за счет федерального и регионального бюджетов 14 маршрутов. «Планируем расширить их число до 20. Кроме того, ожидается начало летной программы в Душанбе (Таджикистан), параллельно ведутся переговоры с авиакомпаниями об открытии прямых рейсов в страны ближнего зарубежья: Белоруссию (г. Минск), Узбекистан (г. Ташкент, г. Бухара), Азербайджан (г. Баку) и Армению (г. Ереван)», – уточнил Андрей Алякринский.
Отдельно глава ведомства рассказал о развитии водного транспорта. По его словам, навигация по субсидируемым маршрутам стартовала 12 мая. Речь о четырех направлениях, на которые регион ежегодно выделяет финансирование. «Поддерживаемые маршруты обеспечивают перевозки до населенных пунктов, с которыми отсутствует возможность обеспечить круглогодично транспортное сообщение альтернативными видами транспорта. Рассчитываем, что пассажиропоток по итогам навигации составит 63 тыс. человек. В этом году размер поддержки данных направлений составляет 21,2 млн руб.», – рассказал Андрей Алякринский.
Министр пояснил, что по предварительным прогнозам пассажиропоток железнодорожного транспорта в текущем году составит 7,2 млн человек. Это, по словам министра, на 11,7% больше результатов прошлого года. Кроме того, начиная с сентября, запланировано предоставление студентам и школьникам 50% льготы на проезд по разовым билетам.
Также по поручению главы региона Дмитрия Махонина проработан вопрос о включении Новых Лядов в единый городской тариф. С мая жители этого отдаленного района Перми стали ездить на электричках до центра за 32 руб. (вместо 103 руб.). Министр транспорта Андрей Алякринский отметил важность данного решения. «Поселок Новые Ляды в ближайшей перспективе ждут масштабные изменения: это и развитие кластера "Новый Звездный" предприятия "Протон-ПМ", и строительство IT-городка. Принять городской тариф на электрички в связи с этим было логичное решение», – отметил глава ведомства.
Кроме того, с сентября 2022 текущего года запланировано предоставление студентам и школьникам 50% льготы на проезд по разовым билетам. Напомним, ранее Дмитрий Махонин поручил региональному Правительству подготовить соответствующие изменения в нормативные документы для дальнейшего рассмотрения депутатами Законодательного собрания. По его словам, это позволит поддержать молодежь и даст возможность студентам и школьникам сэкономить на проезде. Вопрос будет рассмотрен депутатами во втором чтении на ближайшем пленарном заседании.
Андрей Алякринский также подробнее рассказал о реализации проекта «Компактный город». Напомним, региональная инициатива стартовала 1 сентября 2020 года с запуска 10 рейсов поездов «Ласточка» из Краснокамска до станции Пермь-2. В сентябре прошлого года был открыт перегон «Пермь-2 – Пермь-1», с 20 января 2022 года «Ласточки» начали курсировать из Перми в Чусовой (шесть рейсов ежедневно), а с 1 марта маршруты поездов «Краснокамск – Пермь-II» были продлены до станций Левшино и Голованово. Еще одним шагом в реализации пермского наземного метро стал запуск кольцевого маршрута: с 30 апреля текущего года начали курсировать поезда, связывающие левый и правый берега Камы, а также четырех железнодорожных «диаметров» в рамках Пермской городской агломерации.
«В этом году РЖД также приступило к проектированию двух остановочных пунктов, расположенных в центральной части краевой столицы – на вокзале Пермь-I и на ул. Попова. Остановки будут созданы с учетом современных требований к пассажирской инфраструктуре пригородного ж/д транспорта и обеспечат комфорт и безопасность населения. Ввести объекты в эксплуатацию планируется уже в следующем году», – отметил министр.
Также, по его словам, достигнуты договоренности с РЖД по обновлению вокзалов в территориях края. Напомним, в 2021 году был введен в эксплуатацию объект в Чусовом. «В период 2022-2024 гг. планируется отремонтировать вокзалы в Лысьве, Кишерти, Кыну, Кунгуре, а также Курье и Кордоне», – рассказал глава Минтранса.
В завершении Андрей Алякринский доложил о результатах перехода межмуниципальных маршрутов на новую транспортную модель, который стартовал в Прикамье с 2020 года.
«Преобразования позволяют создавать для пассажиров дополнительные возможности для оплаты проезда, обеспечить регулируемые и понятные тарифы, а главное – повысить качество и безопасность перевозок», – подчеркнул глава ведомства. Он отметил, что на сегодняшний день из запланированных к обновлению на этот год 315 единиц транспорта по маршрутам курсируют уже 254 новых автобуса. Завершение перехода на новую транспортную модель планируется в 2025 году. К этому времени на 142 маршрутах должны работать 387 новых автобусов различного класса.
По итогам обсуждения Дмитрий Махонин подчеркнул, что переход на новую транспортную модель должен быть максимально комфортным для населения. Для этого муниципалитетам и профильному ведомству необходимо вести системную работу по информированию граждан, в том числе заблаговременно предупреждать обо всех изменениях.
Развитие и поддержка мобильности населения - важный элемент социально-экономического развития региона. Мы видим востребованность «ласточек» для передвижения внутри региона, позитивную реакцию жителей Пермского края на развитие и поддержку авиаперевозок. Уверен, многие воспользуются новыми авиамаршрутами в туристических целях, кому-то это позволит облегчить взаимодействие с партнерами по бизнесу из стран ближнего зарубежья.
Редактор пермской редакции РИА ФедералПресс, Политический эксперт
Текущая ситуация определяется двумя разнонаправленными трендами. С одной стороны – восстановление экономики после снятия коронавирусных ограничений. С другой – перенастройка вследствие санкционного давления. Естественно, надо усилить влияние первого фактора и минимизировать влияние второго. Субсидирование авиамаршрутов помогает решать обе задачи. Рост пассажиропотока обеспечивает доходы авиаперевозчиков и их поставщиков и стимулирует деловую активность. Качественная доступная транспортная инфраструктура служит залогом развития отечественной экономики.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей |
"Помощь здесь"