$102.58
€107.43
Телефонное мошенничество – одно из популярных преступных действий последнего времени. Всё чаще на изощренные и хитрые уловки злоумышленников попадаются пожилые и доверчивые люди.
Так, в августе текущего года в дежурную часть отдела МВД России «Пермский» обратилась 20-летняя местная жительница, которая сообщила, что неизвестные обманным путем заставили её перевести денежные средства в размере свыше 150 тысяч рублей.
По словам заявительницы, ей позвонила неизвестная и представилась сотрудником банка, сообщив о несанкционированных попытках смены номера телефона, привязанного к расчётному счёту. Чтобы прервать данную процедуру, гражданке необходимо установить «специальное» приложение и ввести код. Затем с потерпевшей связался лжепредставитель другого банка, который сообщил, что на девушку оформлен кредит. Для предотвращения противоправных действий и погашения кредита необходимо взять новый кредит и перечислить денежные средства на указанный банковский номер, который также сообщил неизвестный.
В итоге, по данной мошеннической схеме потерпевшая лишилась денежных средств в размере свыше 150 тысяч рублей, взятые кредитным способом.
В настоящее время по данному факту следственным отделом ОМВД России «Пермский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в значительном размере». Следствие продолжается.
КАК ЖЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ЗВОНЯТ МОШЕННИКИ:
Чаще всего звонят сотрудники банка, полиции, прокуратуры или ФСБ. Говорят об угрозе списания денег со счета или об оформлении кредита, и просят перевести их на «безопасный» счёт или установить «специальное» приложение. Спрашивают данные карты.
КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ:
Вам звонят с незнакомого номера или пытаются связаться через популярные приложения: Viber, Telegram или WhatsApp. Чаще представляются сотрудниками банка, полиции, прокуратуры или ФСБ. Дальше сценарий похожий: сообщают, что неизвестные оформляет на Вас кредит, меняют мобильный номер, привязанный к расчётному счёту, или пытаются вывести с личного счёта все сбережения. Чтобы обезопасить Ваши денежные средства, необходимо подать встречную заявку и перевести деньги на «безопасный» счет или установить «специальную» программу для удаленного доступа, чтобы спастись от несанкционированного снятия денег. Затем, злоумышленник просит, а возможно и требует, как можно скорее перечислить деньги, так как списание уже идёт. Идя на поводу у преступников, находясь в сильном эмоциональном стрессе, Вы сообщаете конфиденциальную информацию или выводите на сторонний счет все сбережения.
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ:
Злоумышленник втирается в доверие к гражданину и узнает номер карты и ПИН-код. Как только он получает код для входа в личный кабинет, деньги сразу же снимаются со счета.
При установке программу для удаленного доступа, человеку по телефону приходит определенный код, который доверчивый гражданин сообщает злоумышленнику. Затем мошенник получает полный доступ к счету жертвы, а также ко всем его данным – от записной книжки до паролей от аккаунтов. Затем, происходит списание со счетов, и даже оформление кредитов.
Нужно понимать, что сотрудники банка, полиции, прокуратуры, ФСБ не звонят клиентам и не просят ничего установить, никогда не настаивают на том, чтобы продиктовать номер карточки или поступивший смс-код.
Сотрудники банка, полиции, прокуратуры, ФСБ – никогда не будут звонить при помощи таких приложений, как Viber, Telegram или WhatsApp!
ЧТО ДЕЛАТЬ: СРАЗУ ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ!
– В срочном порядке прекратите разговор. О том, что происходит с Вашим счетом могут знать только Вы и сотрудник банка, который сидит напротив Вас в офисе банка;
– Не сообщайте никаких данных по телефону, особенно реквизиты своей банковской карты и пин-коды;
– Не устанавливайте никаких приложений, которые приходят, также не переходите по ссылкам, не оставляйте данные ваших карт и не передавайте данные секретных кодов;
– Если Вы всё же установили программу для удаленного доступа, то в срочном порядке отключите интернет;
– Позвоните по телефону, который указан на банковской карте и уточните информацию в банке;
– Установить определитель номера, который обезопасить Вас от нежелательных звонков;
– Если Вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите: звание, должность, из какого он отделения полиции, кто его руководитель и рабочий телефон. После звонка следует набрать «02» или «102», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, есть ли у них такой сотрудник.
Если в отношении Вас или Ваших близких совершены противоправные деяния, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефонам: «02» или «102», а также по телефонам подразделений Отдела МВД России «Пермский»:
Дежурная часть Отдела МВД России «Пермский» – 296-31-97;
Дежурная часть Отдела полиции (дислокация п. Сылва) – 296-75-82;
Дежурная часть Отдела полиции (дислокация п. Кукуштан) – 293-75-88;
Дежурная часть Отдела полиции (дислокация п. Юго-Камский) – 295-51-02.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей |
"Помощь здесь"