$109.58
€116.14
В соответствии с Воздушным кодексом РФ любой дрон, коптер или авиамодель считается беспилотным воздушным судном (далее - БВС), а тот, кто управляет им – внешним пилотом.
Правоотношения, связанные с использованием беспилотных воздушных судов, регламентируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138.
В соответствии со ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов подлежат государственному учету в Федеральном агентстве воздушного транспорта с присвоением учетного номера. Учетный номер беспилотного воздушного судна должен быть нанесен на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов.
Беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов с выдачей Свидетельства о регистрации и присвоением учетного опознавательного знака. Учетный опознавательный знак заносится в Свидетельство о регистрации, а также наносится на беспилотное воздушное судно.
Способы подачи заявлений о постановке на учет (регистрации) БВС:
1) Единый портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/405742
2) Портал учета беспилотных воздушных судов https://bvs.favt.ru
3) Почтовое отправление: Росавиация, 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2
4) Курьерской службой в экспедицию Росавиации. Надпись на конверте: «Учет БВС».
Также на беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов должен быть сертификат летной годности, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта (ст. 36 ВК РФ), а лицо, управляющее данным воздушным судном должно иметь действующее свидетельство внешнего пилота (ст. 57 ВК РФ).
Кроме этого, в силу ст. 131 ВК РФ владелец беспилотного воздушного судна должен иметь полис страхования ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц.
Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации беспилотными воздушными судами установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.
Для выполнения полетов беспилотных воздушных Федеральными правилами установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства (А, С или G), в котором выполняется полет.
Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации представленного плана полета беспилотного воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства. Уполномоченным органом ЕС ОрВД по выдаче разрешений на использование воздушного пространства над территорией Пермского края является Екатеринбургский центр ЕС ОрВД – филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
План полета беспилотного воздушного судна и разрешение на использование воздушного пространства не требуется в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
Направление представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.
Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.
Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171.
Представление на установление режима и план полета можно подать через Систему представления планов полетов (СППИ): ivprf.ru
При необходимости использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг) над населенным пунктом пользователю воздушного пространства в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.
В соответствии со ст. 17 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение п. 38 ФАП-138 приказом Минтранса России от 11.05.2022 № 172 установлены запретные зоны, зоны ограничения полетов (постоянные зоны ограничения полетов, временные зарезервированные зоны ограничения полетов) и постоянные опасные зоны, в которых запрещается или ограничивается использование воздушного пространства.
Согласно пункту 40 Федеральных правил использования воздушного пространства, при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.
Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ст. 11.4 КоАП РФ. Также частями 4, 5 ст. 11.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, или управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак.
Также, за нарушение правил использования воздушного пространства, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью или смерти человека ст. 271.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей |
"Помощь здесь"