$102.58
€107.43
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законам от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 26 части 1 статьи 16 и статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «Положение о муниципальном земельном контроле в границах Пермского муниципального района Пермского края» утвержденным решением Земского собрания Пермского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2021 № 190.
К полномочиям муниципального округа относится осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального округа объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального округа территориальных органов.
Муниципальный земельный контроль на территории Пермского муниципального округа Пермского края осуществляется Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа Пермского края (далее – Комитет) на основании «Положения о муниципальном земельном контроле в границах Пермского муниципального района Пермского края» утвержденным решением Земского собрания Пермского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2021 № 190.
Муниципальный земельный контроль на территории Пермского муниципального округа осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Плановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году не проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336) введен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
В 2022 году на территории Пермского муниципального округа проведено 60 внеплановых проверок, их них 52 проверки в отношении физических лиц и 8 проверок в отношении юридический лиц.
По результатам проведенных проверок в 60 случаях выявлены признаки нарушения земельного законодательства из них;
- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель (ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ) зафиксировано - 1;
- самовольное занятие земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ) – 3;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль (ч.1 ст.19.5 КоАП РФ) - 18.
Во всех случаях нарушителям выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства с ограниченным сроком исполнения, материалы проверок направлены для рассмотрения и принятия решения в органы, осуществляющие государственный земельный надзор.
В отношении субъектов, допустивших невыполнение предписания, составлено 25 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства», административные дела направлены для рассмотрения мировым судьям.
По результатам проверок вынесено 2 постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения.
В 64 случаях граждане и юридические лица устранили нарушения земельного законодательства, путем оформления прав на земельные участки, а также установкой ограждения в границы поставленные на кадастровый учет.
В соответствии с пункта 10 постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, профилактических мероприятий, включая объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в установленных законом случаях.
Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережений, консультирование, профилактический визит.
Профилактические мероприятия осуществляются Комитетом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Проведено 206 консультаций по вопросам земельного законодательства, оформлению прав на дополнительный земельный участок.
По результатам профилактических мероприятий объявлено 1171 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Основным нарушением при осуществлении муниципального земельного контроля остается самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, что влечет наложение административного штрафа, статья 7.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), по данной статье объявлено 1107 предостережений.
В целях недопущения такого нарушения необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам поставленным на государственный кадастровый учет.
Следующим наиболее распространённым нарушением является пункт 1 статьи 8.8. КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием по данной статье объявлено 18 предостережений. В целях недопустимости такого нарушения необходимо использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования.
При осуществлении муниципального земельного контроля, администрация Пермского муниципального округа взаимодействует с Управлением Росреестра по Пермскому краю, Управлением Россельхознадзора по Пермскому краю, Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю, Прокуратурой Пермского района, отделом УФМС России по Пермскому краю в Пермском районе, отделом МВД России по Пермскому району.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей |
"Помощь здесь"