$100.68
€106.08
ОБЗОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(с 01 июля 2024 г. по 31 июля 2024 г.)
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ИЮНЯ 2024 Г. № 876 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАЯ 2023 Г. № 884»
По 31 декабря 2025 года продлевается период проведения эксперимента по использованию виртуальных социальных карт и платежного приложения при предоставлении гражданам мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами.
Эксперимент проводится в целях реализации единого подхода к предоставлению транспортных услуг гражданам посредством единого для всех субъектов РФ механизма оформления виртуальной социальной карты с использованием единого портала. Виртуальная социальная карта будет использоваться для оформления проездного документа (билета).
Участниками эксперимента являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные организации, а также граждане, имеющие право на получение мер социальной защиты (поддержки) при пользовании транспортными услугами, имеющие подтвержденные учетные записи на едином портале.
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01 ИЮЛЯ 2024 Г.№ 900 «О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ИТ-АКТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ»
Правительством определен порядок учета ИТ-активов, используемых для осуществления деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления.
Утвержденное Положение устанавливает требования к формированию документированной систематизированной информации и обеспечению на ее основе учета ИТ-активов как элемента деятельности по цифровой трансформации системы государственного (муниципального) управления.
Вкачестве ИТ-активов документом определены информационные технологии, информационные системы, в том числе государственные и муниципальные информационные системы, компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационно-телекоммуникационные сети, программные, программно-технические комплексы, отдельные программы для ЭВМ и оборудование, необходимые для реализации полномочий субъектов учета и обеспечения их деятельности по цифровой трансформации.
Субъекты учета (федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные корпорации и др.) обеспечивают ведение учета ИТ-активов, для чего осуществляют размещение сведений об ИТ-активах в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.
Учет ИТ-активов осуществляет Минцифры.
Положение не применяется в отношении ИТ-активов, сведения о которых отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 03.07.2024 № 909 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1710»
Правительством установлен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета регионам на завершение строительства незавершенных объектов капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства
Соответствующими правилами дополнена государственная программа РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Критерием отбора субъектов РФ для предоставления субсидии является наличие незавершенного объекта капитального строительства в федеральном реестре, признанного таковым по основаниям, установленным статьей 55.34 ГрК РФ, и в отношении которого принято управленческое решение в соответствии с абзацем вторым подпункта «а» пункта 1 постановления Правительства от 26 июля 2022 г.№ 1333.
Отбор регионов для предоставления субсидий осуществляется на основании заявок высших исполнительных органов субъектов РФ (уполномоченных ими должностных лиц). Субсидии распределяются регионам в соответствующем финансовом году согласно заявкам и по каждому незавершенному объекту капитального строительства в порядке убывания коэффициента финансового обеспечения.
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.06.2024 Г. № 874 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАЯ 2019 Г. № 696»
Определены условия и порядок предоставления субсидий бюджетам новых субъектов РФ на софинансирование их расходных обязательств по инфраструктурному обустройству сельских территорий.
Установлены в числе прочего критерии отбора получателей субсидии, цели предоставления субсидии, порядок расчета ее размера.
Минтруд информирует о принятии Правительством постановления от 21 июня 2024 г. № 835, установившего особенности определения причинно-следственной связи увечий или заболеваний, полученных отдельными категориями лиц, признанных инвалидами, для предоставления им мер социальной поддержки.
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21 ИЮНЯ 2024 Г. № 835 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ УВЕЧИЙ (РАНЕНИЙ, ТРАВМ, КОНТУЗИЙ) ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ ИНВАЛИДАМИ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ»
Установлены особенности определения причинно-следственной связи увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, полученных отдельными категориями лиц, признанных инвалидами, для предоставления им мер социальной поддержки.
Речь идет о лицах, признанных инвалидами и принимавшими в соответствии с решениями органов публичной власти ДНР, ЛНР участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР, ЛНР начиная с 11 мая 2014 года, а также о лицах, признанных инвалидами и заключавшими контракт (имевшими иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в ходе СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР с 24 февраля 2022 г., а также на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30 сентября 2022 года.
Определение причинно-следственной связи возлагается на военно-врачебные комиссии и проводится по заявлению лица, признанного инвалидом, или его законного представителя, запросам уполномоченных органов и учреждений.
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01 ИЮЛЯ 2024 Г. № 901 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 МАЯ 2023 Г. № 835»
Непогашенная задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг может являться основанием для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
При принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации используются сведения о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года, которые содержатся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на первое число месяца, в котором принимается указанное решение.
7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05 ИЮЛЯ 2024 Г. № 916 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 НОЯБРЯ 2013 Г. № 1038»
Уточнены полномочия Минстроя России.
Установлено, что Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в части ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.
Также Министерство осуществляет рассмотрение проектов сведений об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества для включения в реестр объектов, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.
8. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.06.2024 № 1725-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ОБРАЗЦА УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОПИСАНИЯ ЕГО БЛАНКА»
Правительством утвержден единый образец удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.
Также распоряжением утверждено описание бланка единого образца указанного удостоверения.
Реализован пункт 4 Указа Президента от 23 января 2024 г. № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
Высшим должностным лицам субъектов РФ рекомендовано обеспечить: установление порядка выдачи удостоверения; изготовление и выдачу удостоверений; порядок переоформления в без заявительном порядке действующего на день вступления в силу Указа N 63 удостоверения.
9. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.06.2024 № 1636-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МАЛОГО ОБЪЕМА НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА»
До 2027 года определены меры оптимизации малых закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для целей Концепции под малыми закупками понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика.
Концепцией предусматривается выполнение следующих задач: унификация порядка проведения малых закупок в электронной форме; создание и ведение для целей осуществления малых закупок, по результатам которых заключаются контракты на поставку товара, каталога, содержащего описание конкретных товаров, а также использование цифрового паспорта промышленной продукции; установление единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, и их взаимодействию и интеграции между собой; унификация размеров и порядка взимания платы, которая может взиматься с участников закупки при проведении малых закупок (в случае принятия оператором информационной системы, используемой для проведения малых закупок, решения о взимании платы); определение случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота; распространение контроля в сфере закупок на такие закупки.
Федеральным органам исполнительной власти, высшим исполнительным органам субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано руководствоваться положениями Концепции при разработке и реализации отраслевых документов стратегического планирования, государственных и региональных программ (подпрограмм).
10. <ПИСЬМО> МИНЮСТА РОССИИ ОТ 22 МАЯ 2024 Г. № 16-51775/24 «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ АККРЕДИТАЦИЮ НА ПРОВЕДЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»
Минюст сообщает об особенностях аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Сообщается, что при аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию, Минюст проверяет их на соответствие требованиям, установленным к данным лицам Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и приказом Минюста от 29 марта 2019 г. № 57.
В указанных актах отсутствуют обязательные требования в понимании, заложенном частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». В связи с этим с официального сайта Минюста удален перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках данной аккредитации.
11. ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2024 Г. № 247 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОТНЕСЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ К ОБЩЕДОСТУПНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» В ФОРМЕ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ»
Разработаны методические указания по отнесению информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами.
местного самоуправления на их официальных сайтах в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Зарегистрировано в Минюсте России 07 июня 2024 г. № 78494.
Отнесение информации к общедоступной включает: установление наличия общественной потребности в опубликовании такой информации, принятие решения об отнесении или невозможности отнесения информации о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления к общедоступной информации.
При установлении общественной потребности в опубликовании информации в форме открытых данных государственным органом или органом местного самоуправления определяется состав сведений, раскрывающих информацию об их деятельности.
Государственные органы, органы местного самоуправления не реже одного раза в год должны проводить анализ актуальности общедоступной информации и в случае выявления несоответствия вносить изменения в части дополнения или исключения состава сведений, раскрывающих информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления.
12. <ПИСЬМО> РОСРЕЕСТРА ОТ 10 ИЮНЯ 2024 Г. № 14-5286-ТГ/24 <ПО ВОПРОСУ О ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ПРЕДУСМОТРЕННОГО П. 4 СТ. 292 ГК РФ СОГЛАСИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА>
Разъяснены последствия совершения сделок по отчуждению жилища, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника такого жилища, без согласия органа опеки и попечительства.
Речь идет о последствиях непредоставления на государственную регистрацию прав согласия органа опеки и попечительства, предусмотренного статьей 292 ГК РФ. Согласно пункту 4 указанной статьи отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.
Из системного толкования закона и правоприменительной практики следует, что последствием непредоставления указанного согласия является оспоримость сделки и возможность признания ее недействительной в соответствии со статьей 173.1 ГК РФ.
В то же время в письме отмечено, что основания для признания сделки, совершенной без согласия органа опеки и попечительства, ничтожной в соответствии с пунктом 2 статьи 168 ГК РФ отсутствуют.
ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г.)
1. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (НЕ ВНЕСЕН В ГД ФС РФ)
Предложен проект федерального закона о защите жилищных прав бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в его приватизации.
Проектом, направленным на реализацию постановления Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2024 г. № 21-П, излагается в новой редакции статья 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривающая право бывшего члена семьи собственника приватизированного жилого помещения, который в момент приватизации такого жилого помещения имел право пользования этим помещением, при условии, что это лицо признано малоимущим и принято на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или имеет право состоять на таком учете, на предоставление ему в пользование жилого помещения из муниципального жилищного фонда.
В случае предоставления такому гражданину в пользование жилого помещения из муниципального жилищного фонда размер возмещения за изымаемое приватизированное жилое помещение или площадь предоставляемого другого жилого помещения для указанного собственника подлежит уменьшению пропорционально доле бывшего члена семьи такого собственника, которая полагалась бы ему в случае участия в приватизации этого жилого помещения.
2. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 657699-8 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В Госдуму внесен законопроект, совершенствующий механизм апелляционного обжалования в гражданском судопроизводстве.
Законопроектом предлагается передать судам апелляционной инстанции полномочия по разрешению вопросов приемлемости апелляционных жалоб. На данный момент указанные вопросы решаются судом первой инстанции, вынесшим обжалуемое судебное постановление.
В пояснительной записке к документу отмечено, что предложенная им процессуальная модель позволит исключить пересмотр в апелляционном порядке значительного количества определений судов первой инстанции, которые сейчас выносятся по вопросам приемлемости апелляционных жалоб, что в первую очередь повлияет на сокращение сроков судопроизводства.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г.)
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАЯ 2024 Г. № 331-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ В ТОМ ЧИСЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
Определены цель, условия и порядок предоставления и расходования грантов в форме субсидий из бюджета края, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства федерального бюджета, на поддержку общественных инициатив, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - гранты), в рамках регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» государственной программы края «Экономическая политика и инновационное развитие», утвержденной постановлением Правительства края от 03 октября 2013 г. № 1325-п, а также порядок предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) и возврата грантов.
Указано, что целью предоставления грантов является поддержка общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, созданию конкурентоспособных туристских продуктов на территории края. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
Установлено, что гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс. Отбор проводится для определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Опубликовано 03 июня 2024 г.
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАЯ 2024 Г. № 332-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ПЕРМСКОМ КРАЕ»
Определены цель, условия и порядок предоставления и расходования грантов в форме субсидий из бюджета края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на поддержку проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры в крае (далее - гранты), а также порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) и возврата грантов в рамках реализации мероприятий по созданию объектов туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры комплекса процессных мероприятий «Создание условий для развития туризма и туристской деятельности в Пермском крае» государственной программы края «Экономическая политика и инновационное развитие», утвержденной постановлением Правительства края от 03 октября 2013 г. № 1325-п.
Указано, что целью предоставления грантов является поддержка проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на создание объектов туристской сервисной и обеспечивающей инфраструктуры, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, повышению качества и увеличению спектра туристических услуг на территории края. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
Определено, что главным распорядителем средств бюджета края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство по туризму края.
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Опубликовано 03 июня 2024 г.
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 30 МАЯ 2024 Г. № 296-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕВОДА ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, С ТВЕРДОГО ТОПЛИВА НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ»
Определено, что целью Программы является перевод источников теплоснабжения объектов социальной сферы, расположенных на территории края (далее - объекты социальной сферы), с твердого топлива на природный газ, а также обеспечение их надежного и качественного теплоснабжения. Задачей Программы является выполнение мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, приобретению источников теплоснабжения, использующих в качестве топлива природный газ.
Закреплено, что участниками Программы являются организации, являющиеся стороной концессионных соглашений (концессионер), энергосервисных контрактов, иных соглашений.
Указано, что Программа предусматривает перевод с твердого топлива на природный газ 187 источников теплоснабжения различной формы собственности.
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Опубликовано 31 мая 2024 г.
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 05 ИЮНЯ 2024 Г. № 359-П «О РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕРМСКОМ КРАЕ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 28 НОЯБРЯ 2019 Г. № 873-П»
Утверждены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям края, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 01 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 01 января 2025 года по 30 июня 2025 года, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 01 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года, для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 1 января 2025 года по 30 июня 2025 года, для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года, для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива с 01 января 2025 года по 30 июня 2025 года, для собственников жилых домов с 01 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года, для собственников жилых домов с 01 января 2025 года по 30 июня 2025 года, для нанимателей жилого помещения в частном жилищном фонде с 01 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года, для нанимателей жилого помещения в частном жилищном фонде с 01 января 2025 года по 30 июня 2025 года.
Вступает в силу с 01 июля 2024, но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования.
5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 13 ИЮНЯ 2024 Г. № 373-П «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАССЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРИЗНАННОГО АВАРИЙНЫМ ПОСЛЕ 01 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
Установлено, что расходы на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории края, признанного аварийным после 01 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством края.
В реестр расходных обязательств края включены расходы на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории края, признанного аварийным после 01 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на 2025 год в объеме 174975,0 тыс. руб.
Определено, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства края.
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 13 ИЮНЯ 2024 Г. № 370-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА III КВАРТАЛ 2024 ГОДА КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПО ГОРОДСКИМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ И СРЕДНЕЙ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО ГОРОДСКИМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»
На III квартал 2024 года утверждены корректирующие коэффициенты по городским, муниципальным округам, а также средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по городским, муниципальным округам для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета края на строительство и приобретение жилых помещений.
Средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на III квартал 2024 года для Пермского муниципального округа Пермского края утверждена в размере 95202 руб.
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Опубликовано 13 июня 2024 г.
7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 24 ИЮНЯ 2024 Г. № 381-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ В 2024 ГОДУ И В ПЛАНОВОМ ПЕРИОДЕ 2025 И 2026 ГОДОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ»
Утверждено распределение бюджетных ассигнований на предоставление единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования из бюджета края в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов с учетом увеличения бюджетных ассигнований единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования в сумме 905286,8 тыс. рублей в 2024 году, 854070,2 тыс. рублей в 2025 году, 856186,1 тыс. рублей в 2026 году.
Утверждено распределение единой субвенции, передаваемой в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования, в сумме 36052341,6 тыс. рублей в 2024 году, 36508459,1 тыс. рублей в 2025 году, 36565576,6 тыс. рублей в 2026 году.
8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 27 ИЮНЯ 2024 Г. № 384-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ (ОСНОВАНИЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА) ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАССРОЧКИ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ОБЯЗАТЕЛЬСТВ) ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
Установлены основания, условия и порядок проведения в 2024 году реструктуризации задолженности (обязательств) муниципальных образований перед краевым бюджетом, а также продления периода погашения реструктурированной задолженности (обязательств) муниципальных образований перед краевым бюджетом (далее - реструктуризация).
Указано, что реструктуризация осуществляется в отношении бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств краевого бюджета (за исключением бюджетных кредитов, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета), в пределах остатков не погашенной по состоянию на 1 января 2024 года задолженности муниципальных образований края.
Определено, что реструктуризация осуществляется в целях реализации мероприятий развития муниципальных образований. Под мероприятиями развития муниципальных образований понимаются мероприятия в отношении объектов местного значения, находящихся в муниципальной собственности, реализуемые в 2024 - 2025 годах: по капитальному ремонту, ремонту объектов инженерной, коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры в сферах образования, культуры и молодежной политики, физической культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства; по строительству (реконструкции) объектов коммунальной, транспортной инфраструктуры в сферах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 27 ИЮНЯ 2024 Г. № 388-П «ОБ ИТОГАХ КОНКУРСА ГОРОДСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НАИБОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА I КВАРТАЛ 2024 ГОДА»
Утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам городских и муниципальных округов по итогам проведения конкурса городских и муниципальных округов по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности за I квартал 2024 года в размере 862,5 тыс. рублей.
Бюджету Пермского муниципального округа иной межбюджетный трансферт утвержден в размере 67,5 тыс. рублей.
ПРОЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(с 01 июня 2024 г. по 30 июня 2024 г.)
ЗАКОНОПРОЕКТ № 1056-24/07 ОТ 19 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Законопроектом предусматривается внесение изменений в законы Пермского края о выборах и референдумах в связи с необходимостью исключения положений, не соответствующих действующему муниципальному устройству Пермского края, в структуре которого муниципальные районы, а также городские и сельские поселения отсутствуют.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей |
"Помощь здесь"