$97.44
€105.84
(с 01.04.2023 по 30.04.2023)
1. Постановление Правительства РФ от 22.03.2023 № 443 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Определен порядок предоставления субсидий на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях всероссийского конкурса.
Кроме того, настоящим постановлением внесены уточнения, предусматривающие определение Правил предоставления и распределения средств господдержки для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды и Правил предоставления и распределения в 2023 - 2024 годах средств господдержки субъектам РФ, входящим в состав ДФО, для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
2. Федеральный закон от 03.04.2023 № 109-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Уточнены условия участия граждан, достигающих совершеннолетия в период проведения референдумов регионального и местного уровней, в указанных референдумах.
Речь идет о случаях проведения голосования на референдумах регионального и местного уровней в течение нескольких дней подряд. Ранее условия реализации права на участие в референдуме, в других действиях по его подготовке и проведению, связанные с достижением гражданами в обозначенный период времени возраста 18 лет, распространялись только на референдумы Российской Федерации.
Теперь действие положений пунктов 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» распространено также на референдумы субъекта РФ и местные референдумы.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 № 533 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088».
Система «Управление» обеспечивает формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной госстатистики и сведений, необходимых для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
Внесенными дополнениями определены функции проектного офиса Правительства РФ по организации процесса развития данной системы.
4. Федеральный закон от 14.04.2023 № 122-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В целях устранения выявленной Конституционным Судом неопределенности в вопросе начала исчисления срока давности привлечения к административной ответственности статья 4.5 КоАП дополнена положением, согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.
Уточняется, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 60 календарных дней со дня совершения правонарушения, а по делу, рассматриваемому судьей, - по истечении 90 календарных дней.
Кроме того, внесены корреспондирующие изменения в статью 4.8 КоАП в части введения исключений из общих правил о начале течения сроков, определенных периодом, и окончании течения срока, исчисляемого днями.
5. Федеральный закон от 14.04.2023 № 121-ФЗ «О внесении изменений в статью 222 части первой и статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».
Внесены поправки, учитывающие полномочия органов местного самоуправления муниципальных округов по принятию решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, а также переход выморочного имущества определенных видов в порядке наследования по закону в собственность муниципальных округов.
В пункте 3.1 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2006, № 27, ст. 2881; 2015, № 29, ст. 4384; 2018, № 32, ст. 5132) слова «органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории)» заменить словами «органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной законом».
В абзаце первом пункта 2 статьи 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; 2007, № 49, ст. 6042; 2013, № 30, ст. 4056; 2016, № 27, ст. 4266) слова «городского округа» заменить словами «муниципального, городского округа».
6. Письмо Минфина России от 02.03.2023 № 02-18-08/17359 «О соблюдении требований о размещении участником отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на официальном сайте информации, соответствующей первому (базовому) или второму (расширенному) или третьему (полному) уровням информационной открытости».
Доступ к услуге осуществляется по прямой ссылке https://www.gosuslugi.ru/611302/1/form, а также по ключевым словам в поиске на портале «информационная открытость», «bus.gov».
При проведении отборов исполнителей услуг, осуществляемых способами, предусмотренными частью 2 статьи 8 Закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», учитывается наличие технической возможности публикации информации об открытости на сайте www.bus.gov.ru с использованием портала госуслуг и обеспечивается проверка выполнения дополнительного требования, установленного постановлением Правительства от 05.11.2020 № 1789, участниками отбора.
7. Информация Росрееста «Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости I квартал 2023».
Расширен перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
8. Постановление Правительства РФ от 14.04.2023 № 595 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. № 1754».
Реализованы положения Федерального закона от 29.12.2022 № 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
В частности, установлены требования к проверке простых электронных подписей, которыми в соответствии с Законом № 572-ФЗ подписаны согласия, предусмотренные частью 3 статьи 4, частью 5 статьи 5, частью 2 статьи 10, частью 16 статьи 16 и пунктом 6 части 5 статьи 26 указанного Закона, при хранении указанных согласий, правом создания (замены) и выдачи ключа которых в порядке, предусмотренном законодательством в области использования электронных подписей, обладают в том числе: оператор единой биометрической системы; оператор регионального сегмента единой биометрической системы; государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк РФ, организация финансового рынка, иная организация, индивидуальный предприниматель и нотариус.
9. Постановление Правительства РФ от 17.04.2023 № 610 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
При осуществлении платежа с использованием ЭСП посредством единого портала госуслуг, регионального портала госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления заявителю должна раскрываться информация, в том числе: о способах осуществления платежа с использованием электронных средств платежа, о наличии (отсутствии) комиссии.
10. Федеральный закон от 28.04.2023 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Речь идет о предоставлении должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в ЕГРН, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в сети «Интернет» и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, либо использование таких сайтов, программ и приложений в целях предоставления указанных сведений заинтересованным лицам, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В качестве административного наказания за указанные правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Также вводится повышенная ответственность в случае повторного совершения данного правонарушения.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 № 20-П «По делу о проверке конституционности частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и части 3 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в связи с жалобами граждан С.Н. Бирюковой, А.Л. Лебедева и Т.С. Лебедевой, С.З. Раджабова».
Части 1, 8 и 10 статьи 32 и пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку они не обеспечивают системного решения вопроса об условиях и порядке удовлетворения жилищных потребностей граждан, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, являющихся собственниками единственного жилого помещения, признанного непригодным для проживания (включая жилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), когда жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда.
Сложившаяся практика допускает предоставление вне очереди жилых помещений малоимущим гражданам только при условии, что они занимают признанное непригодным для проживания помещение на основании договора социального найма. Для собственников же признание дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а помещения - непригодным для проживания не означает немедленного получения нового благоустроенного помещения взамен непригодного, но предполагает долгое ожидание расселения в порядке очередности.
Положения статей 32 и 57 Жилищного кодекса РФ исключают внеочередное предоставление жилья таким гражданам, которые проживают в аварийных домах, не включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Иные эффективные механизмы удовлетворения жилищных потребностей указанных лиц отсутствуют.
В сложившейся ситуации права малообеспеченных граждан зависят от принятия соответствующих решений государственными и муниципальными органами, в том числе о включении многоквартирного дома в региональную программу по расселению или об изъятии земельного участка, где расположен жилой дом, с предоставлением возмещения. Действующее правовое регулирование не обеспечивает системной реализации права на жилище малоимущими гражданами, которым оно в силу прямого указания Конституции РФ должно предоставляться бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование. До этого следует исходить из того, что указанные граждане подлежат внеочередному обеспечению по договору социального найма благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд без оплаты возмещения, либо - если уполномоченными органами установлено, что нахождение в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, невозможно или создает непосредственную опасность для жизни или здоровья и при этом внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма не может быть осуществлено, - незамедлительному обеспечению жилыми помещениями маневренного фонда на весь период до решения вопроса о способе удовлетворения их жилищных потребностей.
(с 01.04.2023 по 30.04.2023)
1. Постановление Правительства Пермского края от 05.04.2023 № 245-п «Об утверждении Порядка предоставления, распределения и расходования в 2023 году субсидий из бюджета Пермского края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в Пермском крае «Регион для молодых».
Определены цель, условия, механизм предоставления и расходования в 2023 году субсидий из краевого бюджета, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в крае «Регион для молодых» (далее - субсидия) в рамках реализации федерального проекта «Молодежь России» национального проекта «Образование», а также порядок возврата субсидии, предоставления отчетности и осуществления контроля за использованием субсидии.
Установлено, что главным распорядителем средств краевого бюджета на предоставление субсидии является Агентство по делам молодежи края.
Отмечено, что общий объем субсидий, подлежащий распределению, составляет 118905,13 тысячи рублей.
2. Приказ Министерства социального развития Пермского края от 07.04.2023 № 33-01-03-247 «Об утверждении порядка о реализации технологии «Семья для пожилого и инвалида».
Установлено, что технология «Семья для пожилого и инвалида» - стационарозамещающая форма обслуживания (далее - технология, обслуживание), направленная на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам гарантий жизнеобеспечения, необходимого ухода и поддержки, сохранения привычного образа жизни.
Закреплено, что реализация технологии осуществляется за счет средств бюджета края, предусмотренных на реализацию государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства края от 03.10.2013 № 1321-п.
Определено, что обслуживание в технологии предоставляется дееспособным, недееспособным гражданам и инвалидам, достигшим совершеннолетнего возраста, которые частично или полностью утратили возможность самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, нуждающимся в постоянной посторонней помощи и имеющим в связи с этим право на стационарное социальное обслуживание, не имеющим близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители), обязанных по закону содержать их, или имеющим близких родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с нетрудоспособностью либо проживающих на территории другого субъекта РФ (далее - пожилой гражданин, инвалид).
Отмечено, что основанием для принятия в технологию являются заявления пожилого гражданина, инвалида и помощника, подтверждающие их согласие на совместное проживание, поданные в территориальное управление, межрайонное территориальное управление Министерства социального развития края по месту жительства (месту пребывания) лично, посредством почтовой связи, через государственное бюджетное учреждение края «Пермский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Постановление Правительства Пермского края от 20.04.2023 № 300-п «Об утверждении региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Пермского края».
Установлено, что ответственным исполнителем программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства края, соисполнителями программы - Министерство тарифного регулирования и энергетики края, участниками программы - органы местного самоуправления края, организации жилищно-коммунального комплекса.
Закреплено, что к задачам программы относятся строительство и (или) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов питьевого водоснабжения и водоотведения с использованием перспективных технологий водоподготовки; строительство и (или) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов теплоснабжения с целью улучшения качества функционирования систем теплоснабжения.
Отмечено, что общий объем финансирования первого этапа программы (2023-2024 годы) - 3329683,04 тыс. руб., в том числе: средства публично-правовой компании «Фонд развития территорий» - 2081000,00 тыс. руб.; средства бюджета края - 797353,97 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 398300,54 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 53028,53 тыс. руб.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей |
"Помощь здесь"