Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
Заявители вправе по собственной инициативе представлять документы, подтверждающие содержание норм иностранного семейного права, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и иным образом содействовать органам, предоставляющим государственную услугу, в установлении содержания норм иностранного семейного права.
Для государственной регистрации рождения заявители представляют:
1) документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;
2) документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) документ, подтверждающий полномочия заявителя (доверенность от родителей)
Для государственной регистрации заключения брака заявителями должны быть представлены:
1) заявление о заключении брака;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло(и) в браке ранее).
4) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее(ие) в брак, является(ются) несовершеннолетним(и);
5) документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства.
Для государственной регистрации расторжения брака заявители представляют:
1) один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации расторжения брака:
- совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;
- заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;
- решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;
2) свидетельство о заключении брака;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя.
Для государственной регистрации усыновления заявители представляют:
1) решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельство о рождении усыновляемого ребенка (при его наличии).
Для государственной регистрации установления отцовства заявители представляют:
1) один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации установления отцовства:
совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка;
заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 51 Федерального закона N 143-ФЗ;
решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельство о рождении ребенка (в случае установления отцовства после рождения ребенка) или документ, являющийся основанием для государственной регистрации рождения ребенка (в случае, если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно);
4) документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (в случае подачи совместного заявления до рождения ребенка);
5) согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства). В случае, если указанное лицо признано недееспособным, предъявляется согласие его опекуна или органа опеки и попечительства.
Для государственной регистрации перемены имени заявитель представляет:
1) заявление о перемене имени в письменной форме;
2) свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
3) свидетельство (справка) о заключении брака;
4) свидетельство о расторжении брака;
5) свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (в случае, если заявитель имеет детей, не достигших совершеннолетия);
6) согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия). Согласие указанных лиц может быть написано в присутствии руководителя или специалиста органа, предоставляющего государственную услугу, либо заявителем могут быть представлены их согласия, удостоверенные нотариально;
7) документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае лишения одного из родителей родительских прав, признания его судом недееспособным либо безвестно отсутствующим или его смерти перемена имени производится при наличии согласия другого родителя. В этом случае заявителем представляются документы, подтверждающие соответствующие факты.
Для государственной регистрации смерти заявитель представляет:
1) один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации смерти:
- документ о смерти, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность;
- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
2) документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии);
3) свидетельство о рождении (если регистрация смерти производится в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетия);
4) документ, удостоверяющий личность заявителя.
Для внесения исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в письменной форме.
3) один из следующих документов, являющихся основанием для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния:
- вступившее в законную силу решение суда;
- решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка (в случае внесения исправления или изменения в запись акта о рождении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет);
- заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
- заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
- документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией;
- иные документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта гражданского состояния;
4) свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое(ая) подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния
Для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
3) документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержден приказом Минюста России от 19.08.2016 N 194 (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2016, регистрационный N 43386).
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявляемые для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверен