ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
профильных вопросов для проведения аттестации муниципальных служащих администрации Пермского муниципального района в 2011 году
АППАРАТ
Общий отдел
Для специалистов общего отдела:
1. Перечень документов, не подлежащих регистрации в общем отделе Администрации района.
2. Контроль исполнения документов.
3. Сроки исполнения поступивших документов.
4. Виды и разновидности организационно-распорядительных документов администрации Пермского района.
5. Регистрация, обработка и отправка исходящей корреспонденции администрации Пермского района.
6. Прием, обработка регистрация входящей корреспонденции.
7. Перечень документов, на которых проставляется гербовая печать.
8. Администрации Пермского района.
9. Основные реквизиты регистрации документов.
10. Разновидности входящих и исходящих писем.
11. Отличие распоряжений от постановлений.
12 .Продление сроков исполнения документов.
13.Виды информационно-справочных документов.
14.Что такое организация документов в делопроизводстве.
15. Опись дел.
16. Экспертиза ценности документов.
Для ведущего специалиста (с функциями секретаря первого заместителя):
1. Перечень документов, на которые проставляется гербовая печать.
2. Сроки исполнения поступивших документов.
3. Документы, не подлежащие регистрации в общем отделе Администрации Пермского муниципального района.
4. Продление сроков исполнения документов.
5. Разновидности писем.
6. Чем руководствуется в своей деятельности ведущий специалист
7. Виды информационно-справочных документов.
Для специалистов кадровой службы:
1. Какие внесены изменения в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», касающиеся присвоения классных чинов.
2. Разъяснить порядок применения Законом Пермской области от 05.11.2002 № 441-80 «О присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим в муниципальных образованиях Пермского края».
3. Какими нормами следует руководствоваться при установлении социальных гарантий главам муниципальных образований (при определении размера надбавок, продолжительности отпуска и т.д.)
4. Какими нормами следует руководствоваться при определении соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Пермского края, и соответственно, какие квалификационные требования к соответствующим должностям муниципальной службы следует учитывать.
5. Какую форму анкеты необходимо заполнять в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
6. Просим разъяснить порядок ведения Реестра муниципальных служащих муниципального района.
7. Какими нормативными актами следует руководствоваться по вопросам муниципальной службы.
8. Какими нормативными актами следует руководствоваться по порядку предоставления Сведений о доходах … муниципальными служащими.
Отдел по взаимодействию с территориями
Для специалистов отдела по взаимодействию с территориями:
1. Задачи и функции отдела по взаимодействию с территориями.
2. Организация взаимодействия с общественными объединениями.
3. Организация взаимодействия с религиозными объединениями и религиозная ситуация на территории Пермского муниципального района.
4. Порядок формирования списков присяжных заседателей.
5. Подготовка заседаний Совета глав при главе муниципального района.
6. Дружины по охране общественного порядка поселений.
7.В чем заключается обеспечение взаимодействия органов МСУ с избирательными комиссиями по подготовке и проведению выборов?
Для главного специалиста по работе с обращениями граждан и вопросам жилья:
1.Основные документы, которыми необходимо руководствоваться при организации работы по обращениям граждан.
2. Требования к письменным обращениям.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан.
4. Организация работы по реализации Подпрограммы «Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
5.Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов ВОВ, инвалидов общего
заболевания и семей, имеющих детей-инвалидов.
Отдел по работе с несовершеннолетними
1. Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Какими нормативными документами руководствуется КДНиЗП?
3. Перечислите органы и учреждения, которые входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Какие дела о несовершеннолетних может рассматривать КДНиЗП?
5. В каком формате (программе) ведется учет несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП? Перечислите некоторые позиции учета.
6. Какие меры воздействия может применить КДНиЗП к несовершеннолетнему?
7. С какого возраста наступает административная ответственность, и какие административные меры наказания могут быть применены к несовершеннолетним?
8. Перечислите категории несовершеннолетних, в отношении которых КДНиЗП принимает решение о проведении индивидуально-профилактической работы.
9. Назовите региональные проекты и технологии в сфере детства, реализующиеся на территории Пермского муниципального района.
10. Дайте понятия: безнадзорный и беспризорный несовершеннолетний.
11. Дайте определение семьи, находящейся в социально опасном положении.
12. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
13. Права Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
14. Обозначьте действия комиссии при неявке лиц, дела которых рассматриваются на заседании комиссии.
15. Перечислите основные разделы Положения о районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пермского муниципального района, утвержденного 27.05.2008г. решением Земского Собрания Пермского муниципального района.
16. В течение какого срока подлежит исполнение уплаты штрафа, наложенного КДНиЗП. Действия КДНиЗП по неоплаченным штрафам.
17. Какие несовершеннолетние, могут быть направлены в специальное учреждение закрытого типа и на какой срок?
18. Перечислите документы необходимые при рассмотрении на заседании КДНиЗП ходатайства образовательного учреждения об отчислении несовершеннолетнего.
Отдел ЗАГС.
1. Перечень основных нормативных актов образующих законодательство об актах гражданского состояния .
2. В каких случаях допускается отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Основания и порядок выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояние
4. Основания и порядок государственной регистрации рождения.
5. Основания и порядок государственной регистрации заключения брака.
6. Основания и порядок государственной регистрации расторжения брака.
7. Основания и порядок государственной регистрации установления отцовства.
8. Основания и порядок государственной регистрации смерти.
9. Основания и порядок внесения исправлений и изменений в акты гражданского состояния.
10. Порядок государственной регистрации перемены имени.
Юридический отдел
1. Сроки исковой давности.
2. Перечислите право устанавливающие документы на земельные участки.
3. Процессуальные сроки .
4. Существенные условия гражданско-правового договора.
5. Размеры госпошлины при подаче исковых заявлений,
6. Основания освобождения от уплаты госпошлины.
7. Какие нарушения встречаются в практике по применению земельного законодательства
8. Какие нарушения встречаются в практике по применению трудового законодательства в связи с сокращениями.
Архивный отдел
1. Назовите основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность архивной отрасли
2. Что относится к полномочиям муниципального образования в области архивного дела
3 . Что входит в состав архивного фонда Российской Федерации, какие документы относятся к собственности Пермского муниципального района
4. Кто осуществляет управление архивным делом в Российской Федерации
5. Что входит в понятие «запрос социально-правового характера» и в какие сроки они исполняются
6. Каким образом определяется круг организаций, источников комплектования архивного отдела (организаций, передающих документы в архивный отдел на вечное хранение)
7. Какие категории документов относятся к документам ограниченного доступа
8. Сроки проведения проверки наличия и состояния архивных документов
Отдел учета и отчетности
1. Основные задачи бухгалтерского учета.
2. Инвентаризация основных средств.
3. Учетная политика.
4. План счетов.
5.Учет расчетов по ЕСН.
6.Учет основных средств.
7. Учет материальных запасов.
8. Учет кассовых операций.
Отдел муниципальных закупок
1.Цели, устанавливаемые федеральным законодательством о размещении заказов.
2.Участники системы муниципального заказа.
3. Способы размещения заказов.
4. Особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
5. Особенности формирования комиссий по размещению заказов.
6. Информационное обеспечение размещения заказов.
Управление жилищно-коммунального хозяйства
1. Что понимается под размещением заказа для государственных и муниципальных нужд?
2. Способы размещения заказа?
3. Что понимается под государственными и муниципальными нуждами?
4. Состав комиссии по размещению заказов?
5. Участники размещения заказа?
6. Направления реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»?
7. Источники финансирования проведения капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»?
8. Порядок расходования средств в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства»?
Комитет имущественных отношений
Архитектурно-строительная инспекция
1. Какие документы формирует застройщик для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома? (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
2. Какие документы формирует застройщик для получения разрешения на строительство? (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
3. Какие документы формирует застройщик для получения разрешения на ввод законченного строительством индивидуального жилого дома?? (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
4. Какие внесены изменения в законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на объекты индивидуального жилищного строительства? (ст. 25.3 Федерального закона № 93-ФЗ).
5. Какие документы нужны для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию? (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
7. Перечень оснований, по которым застройщику может быть отказано в выдаче разрешения на строительство. (Ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
8. Перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (Ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
9. В каких случаях не проводится государственная экспертиза проектной документации? (Ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
10. В течении какого периода органы местной власти проводят проверку представленных документов и выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения.
Отдел по землеустройству.
1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, дачникам и их садоводческим объединениям.
4. Перечень документов, необходимых для приватизации земельного участка, находящегося в садоводческих объединениях.
Порядок предоставления земельных участков, для целей не связанных со строительством. (ст. 34 ЗК)
5. Правовое регулирование и порядок проведения смены разрешенного использования земельного участка.
6. Перечень документов, необходимый для участия в аукционе по продаже з.у. в собственность.( ст. 38 ЗК РФ)
7. Оформление земельных участков с учетом «дачной амнистии».
8. Установление цены земли по продаже, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
9. Выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (101-ФЗ от 24.07.2002г. № Закон об обороте земель с/х назначения).
Управление сельского хозяйства, продовольствия и закупок
Отдел разработки и реализации программ в сфере агропромышленного комплекса
1. Осуществление мероприятий по интенсификации производства.
2. Контроль проведения сельскохозяйственных работ в растениеводстве по с/х предприятиям района.
3. Помощь фермерским хозяйствам по сельскохозяйственным вопросам.
4. Участие в комиссиях проверок по различным вопросам.
5. Распределение и контроль за выделением фондов (мин. удобрения, СЗР, техника и др).
6. Подбор и подготовка специалистов для работы в с/х.
7. Анализ работы в отрасли растениеводств и животноводства.
8. Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
9. Взаимодействие с с/х предприятиями р-на.
Отдел учета и отчетности
1. Государственная поддержка в сфере АПК.
2. Программа «Развитие сельского хозяйства Пермского муниципального района 2009-2012 годы».
3. Поддержка с/х предприятий из бюджета Пермского муниципального района.
4. Взаимодействие управления сельского хозяйства и Минсельхоза Пермского края.
5. Анализ производственной деятельности с/х предприятий.
6. Взаимодействие управления сельского хозяйства с с/х предприятиями района.
7. Экономическое планирование на предприятия сельского хозяйства.