ФНС России проводит отраслевой проект «Общественное питание»
$81.14
€92.22
ФНС России проводит отраслевой проект «Общественное питание»
Федеральная налоговая служба приступила к осуществлению отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания.
Целью отраслевого проекта «Общественное питание» является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации или индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику и выдавать (направлять) клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.
Налоговыми органами проводятся контрольные мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
При этом, основой контрольной работы налоговых органов является профилактика правонарушений и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению обязанностей.
При организации контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высоко рискованной. Проверка является гарантированным следствием невыполнения закона.
Задачей отбора налогоплательщиков для проведения проверок является выбор таких субъектов, проверка которых позволит зафиксировать нарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники, а также законодательства о налогах и сборах.
Отбор налогоплательщиков для включения в план контрольных мероприятий осуществляется на основании всестороннего анализа всей имеющейся у налогового органа информации из внутренних и внешних источников.
Важным источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения, поступающие от граждан.
Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека» (установка приложения возможна: для платформы Android через сервис Google Play, для платформы iOS через сервис AppStore), а также на сайте https://kkt-online.nalog.ru. При этом в случае обнаружения нарушения, в том числе в случае невыдачи чека, покупатель в рамках осуществления «гражданского контроля» может направить сигнал в налоговый орган.
Кроме того, сообщение о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники можно направить посредством официального сайта ФНС России и личного кабинета налогоплательщика.
Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля - АСК ККТ, сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также с фактом ее представления. Процесс автоматизации анализа данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.
Следует учитывать, что за неприменение контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ) и приостановления деятельности (часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ).
Обращается внимание, что лица, добровольно заявившие в налоговый орган в письменной форме о своем правонарушении, а также лица, направившие в налоговый орган кассовый чек коррекции, при соблюдении условий, установленных примечанием к статье 14.5 КоАП РФ, могут быть освобождены от административной ответственности.
В свою очередь, административное наказание в виде административного штрафа для лиц, признавших наличие события вменяемого налоговым органом административного правонарушения и добровольно устранивших допущенное нарушение, назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении (часть 3.4 статьи 4.1 КоАП РФ, часть 4 статьи 28.6 КоАП РФ).
По вопросам формирования кассовых чеков (кассовых чеков коррекции) следует руководствоваться Методическими указаниями по формированию фискальных документов при осуществлении отдельных видов расчетов, размещенными на сайте https://kkt-online.nalog.ru.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта,
собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта,
составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html
Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.